Михаил Монастырев
Любовные треугольники
Рассмотрим, как множатся в романе любовные треугольники, от «классического» (муж – жена – любовник) до самого фантастического.
Итак, Группа 1. Муж – жена - любовник
Первый треугольник |
Второй треугольник |
||||
Франц Пёклер |
Муж |
Брак не формален. Жена уходит от мужа к любовнику (любовник удачлив). Жена бисексуальна. Есть ребенок. |
Клайв Мохлун |
Муж |
Брак не формален. Жена остается с мужем (любовник неудачлив). Муж бисексуален. Ребенка нет. |
Лени Пёклер |
Жена |
Скорпия Мохлун |
Жена |
||
Петер Сакса |
Любовник |
Пират Апереткин |
Любовник |
||
Третий треугольник |
Четвертый треугольник |
||||
Миклош Танатц |
Муж |
Брак формален. Муж не исполняет супружеские обязанности и бисексуален; жена массово встречается с другими; любовник удачлив. Ребенок есть, но не от мужа. |
Стивен Додсон-Груз |
Муж |
Брак формален. Муж не исполняет супружеские обязанности и импотент; жена бисексуальна и массово встречается с другими; любовник неудачлив. Происхождение ребенка неизвестно (возможно, приемный). |
Грета Эрдман |
Жена |
Нора Додсон-Груз |
Жена |
||
Ленитроп
|
Любовник |
Кэролл Эвентир |
Любовник |
Интересно, что ни один из треугольников полностью не похож на другой.
Между 1 и 2, 3 и 4 есть сходство в части формальности/неформальности брака;
Между 1 и 3, 2 и 4 – в части удачливости/неудачливости любовника;
Между 1 и 4, 2 и 3 – в части бисексуальности мужа.
Группа 2. Основной любовник – любовница – второй любовник.
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
В группе 3 отношения соскальзывают от относительно нормальных к весьма экстравагантным.
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Данное сравнение показывает, как причудливо в романе преломляется одна сюжетная конструкция «Муж – жена - любовник».
Очевидная при первом прочтении (I-5) параллель отношений Апереткина и Скорпии с одной стороны, и Роджера и Джессики, с другой, при дальнейшем погружении в текст оказывается гораздо сложнее и разнообразнее.
Все вышеприведенные любовные треугольники включают только 1 женщину. Единственный в романе треугольник с 2 женщинами и 1 мужчиной, он же самый ранний по хронологии романа – это Чичерин-старший – Жена Чичерина – Девушка-гереро; от этих отношений появились Вацлав Чичерин и Энциан.